Продажа недвижимости в Крыму: ситуация в конце 2015 года

21 Декабря 2015

krim-7.jpgПосле присоединения Крыма к России количество сделок в области купли-продажи крымской недвижимости начало расти и продолжало постоянно и заметно увеличиваться: возможностью обзавестись жильем на южном полуострове заинтересовалось огромное количество россиян. В середине 2015 года, согласно статистике одной из российских интернет-площадок, количество запросов на покупку однокомнатной квартиры выросло почти в 1,5 раза по сравнению с январём того же года, и оказалось в 13 раз больше, чем за год до этого. Предлагающимися в продаже двухкомнатными квартирами в июне 2015 года интересовались в 1,5 раза чаще, чем в январе, и в 9 раз чаще, чем в июне 2014 года.

Цены на предлагаемую для покупки недвижимость в Крыму росли так же быстро, как и спрос на эту недвижимость (особенно если речь шла о жилье и участках у моря), в результате чего к осени 2015 года началось закономерное падение спроса. Заметное негативное влияние на рынок недвижимости оказала торговая блокада, из-за которой стало практически невозможно доставить на полуостров стройматериалы – рост цен на них вызвал рост цен на жилье и тенденцию к снижению уровня продаж крымской недвижимости.

Немалый урон нанес строительной отрасли Крыма так называемый блэкаут – отключение энергоснабжения со стороны Украины. При введении режима чрезвычайной ситуации на полуострове были остановлены все строительные работы, проводившиеся с использованием общей энергосети. Приобретение оборудования, которое позволило бы возобновить строительство, обходится крайне дорого – требуются источники питания очень большой мощности. Отрасль фактически «встала», из-за чего ее показатели, в том числе касающиеся купли-продажи недвижимости по всему Крыму, ухудшились еще больше.

В целом за девять месяцев уходящего года в республике ввели в эксплуатацию около 160 тысяч квадратных метров жилья – это на 62 % меньше, чем за тот же период прошлого года. В результате цены на жилье в Крыму продолжают расти, чего нельзя сказать о покупательской способности большинства потребителей.